Follow:
Путешествия, Токио

Tsukiji Fish Market

Location: Tokyo, Japan

У всех есть такие воспоминания из детства, когда мы впервые сталкиваемся с чем-то, что в дальнейшем нас не отпустит. Что-то потрясает нас настолько, что мы бережно храним это в сердце до тех пор, пока не настанет нужный момент.Tsukiji fish market

У меня было много таких вещей, я вообще человек впечатлительный. Одной из них стал рыбный рынок в Токио. Сколько я себя помню, моя бабушка всегда выписывала газету «Тихоокеанская звезда». И иногда в квартире можно было встретить пожелтевшие экземпляры лохматых годов, в которые однажды что-то завернули и забыли. Так в одном старом выпуске мне на глаза попалась статья одного журналиста (с которым, как выяснилось, моя бабушка была знакома!), частенько бывавшего в Токио. В советские годы. С тем же успехом я могла бы написать «частенько бывавшего на Луне», такая это была в то время редкость.

И из всего, о чем можно было рассказать про Токио, он выбрал рыбный рынок Цукидзи. Я помню, как читала эту статью взахлеб, с широко раскрытыми глазами. До этого я как-то не задумывалась, что другие страны делают еще что-то, кроме того как принимают туристов.

Журналист рассказывал, что этот рынок — рыбная артерия всей торговой кровеносной системы Токио. Что туда нужно приехать к четырем утра, если хочешь увидеть все самое интересное, что побывать там означает увидеть Токио таким, какой он есть: суетным, трудолюбивым и… рыбным.

Это я сейчас понимаю, начав заниматься тем же самым, что журналист был профессионал своего дела. Он так описал рынок, что это стало едва ли не самым интересующим меня местом в Токио. Читая заметку, я кожей чувствовала прохладу раннего утра, запах рыбы и слышала крики людей, разгружающих коробки. Я знала, что попаду туда однажды, и я знала, что это место удивительное.

На деле так и оказалось. Рыбный рынок — это не аттракцион для туристов. Несмотря на его широкую известность и разрекламированность именно среди гостей страны, он как большое животное делает вид, что не замечает мелких надоедливых мошек, которые атакуют его со всех сторон. Туристы там повсюду: ходят, фотографируют, смотрят и… ничего не покупают. Потому что рынок этот — оптовый. Там нельзя купить десяток устриц на обед — только большие объемы, только хардкор.

Он обслуживает рестораны, кафе и другие забегаловки по всему Токио и близлежащим городкам. Ежедневно там продается 20 тысяч тон рыбы, а помимо этого в отдельном павильоне большой выбор овощей и фруктов. По территории рынка, который состоит из нескольких ангаров и внутренней территории, заваленной коробками, работники передвигаются на небольших трех-колесных электропогрузчиках, и водители не церемонятся с туристами: просто едут, куда им нужно. Успеть отбежать — твоя задача.

К четырем утра следует приезжать только если вы хотите увидеть аукцион по продаже тунца. Это аукцион, на котором ежедневно продают несколько десятков гигантских свежевыловленных рыб. Аукцион проводится с 5 до 6 утра, и за это время посмотреть на него успевают 120 человек, разделенных на две группы.

Туристов на рынке стало так много, что они реально затрудняют его нормальную работу. При входе вам дадут бумажку с планом рынка, где указана просьба не мешать продавцам и покупателям, не затруднять движение и всячески быть незаметными для важного процесса торговли. Процесс действительно очень важный: рыба — основной продукт питания японцев, и именно поэтому рынку уделяется так много внимания.

Работники рынка явно недовольны присутствием туристов на их территории и особо не сдерживают эмоций — если ты загородишь проход, вполне могут толкнуть или что-то сказать. Сам рыбный рынок делится на две части: внутренняя и внешняя.

Внутренняя, где продают рыбу и других морских гадов,  располагается в огромном ангаре, наполненном небольшими лавочками, между которыми узкие проходы. Поэтому забегайте, быстро делайте нужные вам кадры, старайтесь не мешать, если хотите что-то посмотреть, и будьте предельно внимательны. А потом уходите, не надо стоять где-нибудь в проходе, меланхольно разглядывая еще возможно живых кальмаров. Их можно посмотреть на внешнем рынке, и это единственное место, предназначенное для туристов.

На внешнем рынке располагаются десятки сусечных, где готовят из того, что продается на внутреннем рынке. И поверьте, там стоит поесть, только нужно правильно выбрать. Сдаю пароли и явки: ресторан DAIWA SUSHI. Не пугайтесь очереди зигзагом, которая тянется на всю улицу. Она довольно быстро двигается, и то что вы получите внутри определенно стоит того, чтобы подождать час-другой. Внутри два крохотных зала шириной ровно столько, чтобы уместились две стойки с тремя поварами за каждой и стулья для гостей с другой стороны. Меню короткое и скромное, не знающему английский придется ориентироваться по внешнему виду. Самый удобный вариант — заказать сет из всех суси, представленных в меню. Там не очень дешево, но и не дорого, и поверьте, сет себя окупит. Мои любимые суси — с угрем (eel sushi).

И конечно, на рыбный рынок стоит идти, если вы, как и я, любите живую фотографию. Просматривая фото некоторых морских эмм… экземпляров, мне показалось, что слово «живая» здесь имеет немного более буквальное значение, чем мы привыкли считать :).

Tsukiji Fish Market

Tsukiji Fish Market

Tsukiji fish market

Tsukiji Fish Market

Tsukiji Fish Market

Tsukiji Fish Market

Tsukiji Fish Market

Tsukiji Fish Market

Tsukiji Fish Market

Tsukiji Fish Market

Tsukiji Fish Market

Tsukiji Fish Market

Previous Post Next Post

You may also like

No Comments

Leave a Reply